НОМЕР 31 (819) ОТ 29 ИЮЛЯ 2009 г. Введите условия поиска Отправить форму поиска zavtra.ru Web
САВВА ЯМЩИКОВ: ИЗ НЕДОСКАЗАННОГО...
Последняя прижизненная публикация Саввы Ямщикова (газета "Завтра" за 15 июля) носит символическое название "Воруют". Правда, символическим оно стало только сейчас, после кончины автора. При жизни Савелий Васильевич не раз вкладывал в это знаменитое карамзинское словцо (генерализующее, неопределенно-личное и потому как бы ускользающее) вполне конкретный, а то и персонифицированный смысл.
Кем он считал себя: сторожем в обворованном доме, свидетелем преступления или потерпевшим? Пожалуй, и то, и другое, и третье.
Как свидетель он был готов давать показания где угодно — хоть в Кремле, хоть в Гааге, хоть по "Эху Москвы". Да и публикация "Воруют" представляет собой открытое письмо министру культуры.
Как свидетеля иной суд непременно отвел бы его за предвзятостью. Или за неподкупностью. Это как посмотреть. Неподкупный свидетель — всегда и свидетель предвзятый: ведь он убежден в собственной правоте, он говорит только о том, что видел собственными глазами и слышал собственными ушами.
Правда, бывает еще и свидетель колеблющийся, свидетель сомневающийся — лакомая добыча для участников перекрестного допроса. Но вот сомнений Савелий Васильевич как раз не ведал — и ни "затейнику-прокурору" (В.В.Набоков), ни высокооплачиваемому адвокату с толку было его не сбить.
Важно еще и то, что этот свидетель умел — через голову суда и сторон — обращаться к присяжным и апеллировать к неизбежно пестрой публике в зале.
Как сторож и как потерпевший он действовал практически одинаково: мужественно давал отпор, заставляя тем самым искусных воров-домушников переквалифицироваться в не больно-то умелых вооруженных грабителей. И, случалось, отбивал у них в последний миг уже сложенные в пузатые сумки трофеи. А главное, срывал маски и запоминал лица, чтобы тем убежденнее свидетельствовать потом на суде.
Помимо этой, благородно-разрушительной миссии по срыву преступных планов, была в деятельности ушедшего другая и, естественно, ничуть не менее важная сторона — созидание или, если угодно, восстановление. Главным реставратором страны он был не только по должности, но и по сути. Перечень его заслуг на данном поприще широко известен.
Главный реставратор страны, он был и одним из главных ее консерваторов. Не считая себя (и не будучи) действующим политиком, Савва Ямщиков, безусловно, принадлежал к официально не существующей "партии 1913 года". Именно Россия-1913 и была тем "объектом", восстановить который ему сильнее всего хотелось.
Россия-1913 — даже в ее идеальном, даже в ее мифическом преломлении — феномен более чем спорный; но только не для Савелия Васильевича; для него она была если не символом, то неотъемлемым атрибутом веры. Ее следы и руины он воспринимал чуть ли не как священные стигматы.
Его творческую и общественную деятельность (а одна тесно переплеталась с другой) отличали одинаковая истовость, одинаковое рвение, одинаковый, если угодно, фанатизм. Разумеется, фанатизм как свойство натуры — черта не слишком приятная и в бытовом общении, и, так сказать, в социуме, — особенно если сам по себе социум настроен на постепенное поражение и именует его реальной культурной политикой и/или разумным компромиссом.
Но честный человек — и на творческом поприще, и на общественном — просто не может не быть фанатиком.
Особенно, когда кругом — воруют.
Виктор Топоров
Публикация сайта http://actualcomment.ru
О НАХОЖДЕНИИ В МОСКВЕ ценнейших графических листов из Бременского Кунстхалле я знал давно и не понаслышке. Знал, что её украл, а не спас, как он заявлял, искусствовед-реставратор В.Балдин, грубо поправший законы военного времени. Он не мог не знать о специальном подразделении художников, музейных работников и реставраторов, созданном по приказу Верховного советского командования для изъятия трофейных ценностей у агрессора и отправки их в СССР. Смершевцы, не проморгай они мародёрство Балдина и его однополчан Баландина и Балакина (гоголевский набор фамилий), расстреляли бы воришек на месте преступления. Вернувшись в Москву с бременскими раритетами, Балдин не передал их в Музей им. А.С.Пушкина, а припрятал в своём загорском домике. Сотрудники музея архитектуры рассказывали о нелицеприятной истории, случившейся с Балдиным в 1947 году. Решил он продать прихваченный вместе с графическими листами богато украшенный драгоценными камнями кортик Геринга и был схвачен за руку бериевскими молодчиками. От суровой расплаты за грабёж и спекуляцию спас своего помощника замечательный русский архитектор А.В.Щусев, строивший тогда ведомство Берии на Лубянке. Бременские листы были переданы Балдиным в Музей архитектуры и незаконно оформлены в качестве дара. Подарки от воров получать в музейном деле не практикуется. Позднее "даритель" стал директором этого музея и считал "Бременскую коллекцию" своей, выжидая момента для её отправки в Германию.
Так получилось, что мне первому в Советском Союзе удалось поставить вопрос о снятии грифа секретности с неразбазаренных Хрущёвым и другими партийными лидерами трофейных ценностей. После серьёзных консультаций с тогдашним руководителем Международного отдела В.М.Фалиным — опытным политическим деятелем, дипломатом и блестящим знатоком искусства — началась реставрация отдельных экспонатов, постановка на учёт в музеях, показ на выставках, издание в каталогах и альбомах. Никакой речи о возврате трофеев в Германию быть не могло. Ведь так почитаемые либерастами США увезли наши ценности, награбленные нацистами, в форт Нокс и наложили столетнее вето неразглашения.
С помощью Андреаса Ландрута удалось нам встретиться с руководителями Германии и обсудить проблемы, связанные с разрешением реституционных вопросов. Была создана Государственная комиссия по реституции трофейных ценностей, предотвратившая противоправные действия Ельцина и бурбулисовских опричников по разбазариванию сокровищ.
Однако до этого умельцы ловить рыбу в мутной воде запустили щупальца в наименее защищённые спецхраны и выкрали завоёванные нашими отцами и дедами трофеи. Их воровство всячески поддерживали продвинутые либерасты вроде соросовской наложницы мадам Гениевой, засевшей в библиотеке иностранной литературы.
Органам правопорядка стало известно о разграблении спецхрановских фондов Министерства культуры СССР (Художественный комбинат им. Е.В.Вучетича — опять Хорошилов), размещённых в Пивной башне Троице-Сергиевой Лавры. Тогда ещё блюстители закона работали честно и ответственно. Расхитители государственного добра были изобличены, а дело передано в прокуратуру. Однако преступники сумели порушить отработанную процедуру, ибо при невыясненных обстоятельствах ведущий процесс следователь погиб, выброшенный из вагона подмосковной электрички. Лет через пятнадцать попадёт мне в руки номер газеты "Время новостей" со статьёй о расследовании убийства парижского антиквара Басмаджана, случившегося в одно время с гибелью следователя. Материал, построенный на документах проведённого следствия, не случайно объединяет два этих преступления, называя заказчиком и исполнителем сурового приговора антиквару, сожжённому в топке Высоко-Петровского монастыря, где находится "Росизопропаганда" Минстерства культуры, мелких чинов КГБ и крупных сотрудников Минкульта СССР. Не больше и не меньше! Случайно или нет, но на фотографии страшной топки помещён Швыдкой, а совсем недавно "Росизопропаганду" возглавил шурин Хорошилова, отставной военный.
Меня преступная зондеркоманда жаждала исключить из реституционного законодательного процесса. Выбросить из электрички или сжечь побоялись. Большой шум поднимется. Они пошли путём анонимного доносительства. Мой друг Норберт Кухинке, крупный немецкий журналист, многие годы работающий в России и полюбившийся здесь за роль датского профессора "алкача" в "Осеннем марафоне", со свойственным ему темпераментом рассказал о подлом звоночке в посольство Германии моих "доброжелателей". Доносчик поведал, как я в 1963 году, будучи в сговоре с КГБ и лично с Хрущёвым, продал немецкому послу икону Феофана Грека. Осведомлённые об этой сделке таможенники проверили дипбагаж посланника, где была спрятана "иконная редкость". Неугодный Хрущёву посол был выдворен из СССР. К стыду своему, в 1963 году я даже не знал, где находится немецкое посольство в Москве. Мне срочно удалось дозвониться в Бонн своему другу Андреасу Ландруту. Он, оказывается, работал в 1963 году сотрудником посольства в Москве и разбирал обстоятельства этой афёры. "Дорогой Савва, икону вместо Феофана Грека писал один из известнейших палехских мастеров, а продавал один крупный спекулянт". Шифровка из Бонна сняла с меня подозрения у спецслужб немецкого дипломатического ведомства. Виза в моём паспорте не была аннулирована и, как бы этого ни хотелось швыдковско-хорошиловской камарилье, мы с тогдашним руководителем Комитета по культуре Верховного Совета России Ф.Д.Поленовым повели долгие переговоры в Бремене о передаче тамошнему Кунстхалле украденных Балдиным листов. Трудные дебаты вылились в официальный протокол, подписанный двумя сторонами и заявляющий о намерении немецкой стороны получить трофеи в обмен на денежные средства для реставрации новгородских и псковских церквей, разрушенных нацистами. Но и тут не обошлось без очередных гадостей со стороны наших "родных" врагов. В немецких и российских газетах появились сообщения о некоем русском "доброжелателе", тайно передавшем в немецкое посольство в Москве 102 бременских листа в качестве дара. Я рассказал тогда же в СМИ о немецком солдате, открыто пришедшем в наше посольство в Бонне, чтобы вернуть украденный им шитый покров с гробницы новгородского епископа Св.Никиты из Софийского собора в Великом Новгороде. Даритель сказал: "Когда в России покончено с безбожием, считаю своим долгом вернуть реликвию в главный храм древнего города". Пожелание благородного немца исполнили тотчас, а рака новгородского святого, жившего в XI веке, вновь обрела свой драгоценный покров. Действия же немецких дипломатов выходили за рамки добросовестных шагов в деле с трофеями, ибо они играли краплёными картами. Партнёрами их оставались всё те же швыдкие, хорошиловы и вилковы, знающие, что анонимным "доброжелателем" является никто иной, как Балдин.
После расстрела "Белого Дома" в 1993 Фёдор Поленов умер, а я на многие годы ушёл в болезнь. Воспользовавшись обстоятельствами, швыдковская шатия распустила Комиссию по реституции и подготовила акт безвозмездной передачи трофейных листов из архитектурного музея в Германию. Была назначена точная дата и либерастские газеты заходились в экстазе от волюнтаристского решения проблемы. Однако нам с Николаем Губенко с помощью Генеральной прокуратуры удалось предотвратить преступление…
ПОЧЕМУ МЫ В ТАКОМ состоянии находимся? И как образец, я бы сказал, "феномен" в плохом смысле слова, тут фигура господина Швыдкого. Честно говоря, говорить о такой ничтожной личности, как Швыдкой, много чести. Но это собирательный образ либерастов, о которых рассказал господин Лошак, редактор "Огонька". В ответ на наше письмо (подписалось пятнадцать человек — в том числе Распутин, Золотусский, Белов) относительно того, что средства массовой информации должны принадлежать не только им, но и людям других убеждений — он ответил совершенно чётко: "Ваше время прошло, господа, место у кормушки занято". Вот этот феномен занявшего место у "кормушки" Швыдкого и иже с ним лошаков и прочих "деятелей" я и постараюсь вам обрисовать. Что же это такое?
Несмотря на то, что мой выставочный зал неподалёку от "Белого дома", я не пошёл к нему в 1991 году. Вернувшись срочно из Италии, когда начались все эти события, не пошёл. Благодаря тому, что у меня были великолепные учителя дореволюционной школы, благодаря тому, что мой род крестьянский, по маме старообрядческий род — они корневики, они построили мельницу, мои деды — в "Канунах" Белова написано: что делали с теми, кто мельницу построил… И когда мне сказали, что там "за свободу" идёт борьба, я засмеялся: "Какая свобода? Там водку выдают бесплатно!" Разве выдают водку те, кто борется за свободу?
Мне жутко понравилось последнее интервью генерала Варенникова. Когда сказали "путч", он спросил: "Какой путч? Мы пытались спасти страну от Горбачёва, ведущего сознательный курс на её уничтожение". И то, что генерал Варенников отказался от их амнистии и выиграл у них суд — это ещё одно доказательство того, что я был прав, когда не пошёл к "Белому дому".
Я же видел, кто пошёл! Артисты театра "Современник" — господин Кваша и прочие. Какая свобода? Вы что, думаете, они хотели восстановить мельницу моих дедов или наши поруганные святыни? Нет! Все эти театры — "Современник", "Таганка" любимовская, хотя там прекрасные актёры играли — на чём вылезали? Что такое театр "Современник"? Это трилогия Шатрова о большевиках. Они же захлёбывались от восторга, играя Свердлова, Ленина, а Сталин для них был плохим. Я, в отличие от некоторых моих хороших знакомых, отнюдь не хочу идеализировать Сталина — но им не нравилось, что он в жёстких условиях войны обратился к корневым основам русского народа. Была восстановлена офицерская форма, использовались старые методы военной борьбы; он поднял тост за русский народ, за что его больше всего хаяли. Но Россию ведь начали уничтожать Ленин с Троцким, а вы их воспевали! Какая у Ленина и Троцкого правда может быть? Они всегда лживы! "Ленин — наше всё!" И это вы воспевали! Пошли искать "свободу" с криками: "Большевики — негодяи!" И за это большевики вас допустили до кормушки. Благодаря дружбе с Ельциным, процветает Волчек; Любимов вернулся на коне. Ну какой борец из Любимова? В дни юбилея писали, что он до конца прошёл "советскую Голгофу". Какую Голгофу? Ему единственному Гришин театр построил. Он сам пишет, что его Андропов расцеловал за "Десять дней, которые потрясли мир". Актёры в театре были замечательные: Володя Высоцкий, Коля Губенко, Лёня Филатов. Но ведь и Губенко, и Филатов порвали с Любимовым! Я уверен, что Высоцкий не был бы на стороне его "экивоков" "голого короля" в 90-летнем возрасте… Вон сейчас восседает в Комитете оборонной стратегии некий господин Караганов — учит нас, как любить Америку, на что ориентироваться. Весь в золотых запонках, в "бабочке", в красивых галстуках, довольный, что сидит рядом с президентом. Но его наши страдания, беды нашего государства не волнуют!
Тогда у меня на глазах стали появляться во власти такие люди, как министр культуры Сидоров, который написал аж четыре книжки о Евтушенко — человек из разряда "и нашим, и вашим за двугривенный спляшем". Конечно же, он стал двигать своих. При нём и всплыл Швыдкой. Кем был Швыдкой ранее? Средним критиком в журнале "Театр". Разве написал он что-нибудь стоящее, подобно Игорю Золотусскому или Валентину Непомнящему? Он был чиновником и человеком — лживым, изворотливым. На заре "перестройки" быстро организовал своё дельце — редакционно-издательский комплекс "Культура". Изданный им огромный фолиант почеркушек Вознесенского может являться разве что пособием для психиатрических больниц.
Со Швыдким я столкнулся, когда начал заниматься трофеями. Он как-то "прилип" ко мне с тем, чтобы издать фолиант о "Бременской коллекции", выставку которой мы готовили. Снимал у меня в выставочном зале Института реставрации фильм о бременских листах с Игорем Костолевским в роли ведущего. Швыдкой вроде бы разделял мою позицию: не отдавать немцам безвозмездно ни одного предмета. В том, что он человек ничтожный, я убедился, когда в ответ на мою просьбу дать один экземпляр Бременского альбома ответил: "Книга дорогая, надо купить".
Карьера Швыдкого поднималась, как опара на дрожжах: замминистра культуры, председатель ВГТРК, министр культуры! Человек, неспособный делать что-либо основательное, полезное для государства, занял огромную нишу у кормушки. И отношение своё к трофеям изменил мгновенно, когда дельцы "оттуда" поманили его выгодами. Я этих дельцов хорошо знаю: представителей Гугенхаймовского центра Ника Ильина и Томаса Кренца. Они ведь сначала подкатывали под меня, не понимая, что я, вольно или невольно, практически несу ответственность за наше культурное наследие, как гражданин и как профессионал. Разобравшись во мне, они протянули свои щупальца к Швыдкому, который слился с ними в экстазе.
Никогда не забуду, как в одном телеинтервью возмущённый действиями Швыдкого В.И.Колесников, тогдашний заместитель Генерального Прокурора, сорвался: "У меня на этого господина немало дел заведено!" Но Владимиру Ильичу быстро указали на его место.
Что же за феномен такой — Швыдкой? Ответственно заявляю, что последние двадцать лет он является самым активным уничтожителем нашей народной памяти и культурного наследия России!
Его годами вялотекущее пошлейшее шоу "Культурная революция" бездарно. О нём и говорить-то противно. Министр культуры вещает: "Музеи — кладбища культуры"; "Пушкин устарел"; "Русский язык без мата невозможен". И наконец, договорился пигмей до страшного: "Русский фашизм страшнее немецкого". Последнее заявление совпало с публикациями в прессе о готовящейся "безвозмездной" передаче в немецком посольстве Бременской коллекции. Безвозмездно для России, но не для команды Швыдкого. Хорошо, что Губенко подключил прокуратуру и предотвратил преступление. Выступая на Российском телевидении, я заявил: "Господин Швыдкой, вы не можете участвовать в спорах по поводу Бременской коллекции после вашего восхваления немецкого фашизма. Вам лучше защищать интересы Гитлера, Геринга и Гиммлера. Вам их фашизм нравится? Соскучились по тёплым печкам Дахау и Освенцима? Русского фашизма, господин соврамши, нет и быть не может изначально. Спросите у любого немца!
А если бы он был, то не было бы Швыдкого.
Народ русский богобоязненный, терпеливый и мужественный. Потому и терпим швыдких. Если кто-то мне скажет о моих ксенофобских позициях, я могу ответить, что буквально на днях позвонил в Ярославль Илье Борисовичу Рабиновичу — человеку, который возродил Рыбинский музей, который прошёл войну, был капитаном первого ранга. Ему уже под девяносто лет. Он — человек, который служил государству как воин, а потом — как музейный работник. Нет, "господа швыдкие" — это не национальность, это каста тех, кто ненавидит нашу культуру.
В юбилейные дни нерадивые чиновники в усадьбе на Никитском бульваре, где жил и умер великий Гоголь и где должен открыться единственный в России музей классика, устроили жалкое подобие Диснейленда и кунсткамеры. Все без исключения средства массовой информации предали остракизму чудовищную поделку. И только шоумен Швыдкой написал в "Российской газете" о блистательном музее Гоголя. Блистательным он назвал и дешёвенький фильм телепопрыгунчика Парфёнова о Гоголе, который и близко не стоит с десятисерийной картиной-исследованием тонкого знатока писателя Игоря Золотусского. Как же низко нужно пасть, чтобы прославлять потуги Парфёнова, заявившего, что "Выбранные места из переписки с друзьями", Гоголь писал, будучи "ку-ку"! За эту книгу Толстой назвал жизнь Гоголя житием, а Блок сказал: "По этой книге России предстоит жить последующие столетия". Сколько же лет можно пичкать телевизионных налогоплательщиков похабной "Культурной революцией" и одесскими посиделками на кухне "Привала комедиантов"?!
Сейчас, когда наметились реальные перспективы возрождения Пскова, я хочу спросить: где был Швыдкой все последние годы, когда я говорил на телевидении, в печати о гибели Пскова. Он хоть пальцем о палец ударил, чтобы предотвратить эту гибель? Нет. Они вместе с господином Пиотровским придумали нелепую кражу в Эрмитаже, чтобы отвлечь внимание общественности от подлинного разграбления крупнейшего музея. Подставили сначала Путина, а потом Медведева, устроив глобальную проверку всех музеев России. И если раньше, приезжая в музеи, я слышал: "Савва Васильевич, мы новую икону открыли! Савва Васильевич, у нас была потрясающая выставка! Савва Васильевич, посмотрите — нельзя ли эти портреты отреставрировать?" А сейчас только и слышишь: "Тсс, у нас проверка!"
Это Швыдкой уничтожил "Абрамцево" вместе со своим ставленником — выпускником ватиканского иезуитского колледжа неким Пентковским. На все наши вопли о пощаде, призывы спасти "Абрамцево" горе-министр отвечал, что мы лжём, через полгода "Абрамцево" будет цвести и пахнуть. И вот оно раскатано, как говорится, до последнего брёвнышка. И что, кто-нибудь привлёк к ответственности шоумена Швыдкого? Убрали его сначала из министерства, потом из ФАККа, а он всплыл как представитель Президента по вопросам международных культурных связей. А что может Швыдкой? Устраивать низкопробные выставки постмудернистов, позволять Марату Гельману, ненавидящему Россию, организовывать музей в Перми. Добрались они и до Перми, где в музейных фондах хранятся шедевры, чтобы насаждать мерзость и запустение...
Нынче решается судьба Третьяковской галереи. Уверен, что Союз художников России и прославленные мастера, такие, как Коржев, Жилинский, братья Ткачёвы добьются, чтобы из залов Третьяковски на Крымской набережной выбросили творения постмодернистов. Они заслуживают место в многочисленных галереях современного искусства, открывающихся в Москве с помощью меценатов типа Зураба Церетели и Шалвы Бреуса. Есть завещание Третьякова, оно вечно действует, и там есть пункт — ни в коем случае не помещать в экспозицию экспериментальные, сомнительные вещи... Микеланджело нашёл в "Пьете" главное, Дионисий нашёл главное в своих фресках. Федотов нашёл в своих картинах. Вы ничего не нашли — вы ничего не ищете!
Сколько написано писем против Швыдкого! И какие люди подписывались! И если наше руководство верит только ему, а не людям — это и врачи, и физики, и инженеры, и писатели, которые для России делают больше, чем все швыдкие вместе взятые, — значит, не всё здорово в нашем доме, и они пока могут праздновать победу.
Швыдкие тянут страну назад. Чем хуже — тем лучше для них, потому что они — люди без роду и племени. Это моё абсолютное убеждение, за которое готов отвечать в любом суде. Умоляю руководство страны: избавьте нас от Швыдкого и иже с ним — и тогда мы возродимся. Страна наша возродится, если убрать всех этих перевёртышей с палубы её корабля.
ПУШКИН СКАЗАЛ: "Никакое богатство не сможет перекупить влияние обнародованной мысли". Господь всё предусмотрел, одаривая человечество таким божественным творением, каким, безусловно, является "умнейший человек России". Гений появился на свет, когда природа ласкает нас щедрым солнцем, упоительными запахами разнотравья, свежей искрящейся зеленью, звонкоголосым пением птиц. Ушло же из жизни "наше всё", когда над бесконечными русскими просторами завывали снежные метели, а роковой выстрел прозвучал на Чёрной речке коротким зимним днём, рано уступающим место вечерним сумеркам.
В июне болезнь не пустила меня в Михайловское, где директор здешнего заповедника Георгий Василевич и советник по культуре псковского губернатора Игорь Гаврюшкин, несмотря на жесточайшее сопротивление ненавидящих Пушкина и Россию либерастических хозяйчиков и их покорных слуг, жаждущих превратить "приют, сияньем муз одетый", в биржу по продаже земли, вернули к жизни традиции общероссийского поэтического праздника, которым так славился он при великом "домовом" Семёне Гейченко.
А телевизор пестрел физиономиями галкиных, жванецких, пугачевых, познеров и им подобных представителей эрзацкультуры, заменивших собою Гоголя, Толстого, Рахманинова, Тютчева, Глинку и всех, кто оставил нам в наследство величайшую культуру России. Да и о пушкинском 210-летии в Михайловском рассказал лишь телеканал "Россия".
В день рождения Пушкина "козырные титаны" светской жизни предпочли венецианскую выставку "достижений концептуального хозяйства". Венеция, наряду с Куршевелем и матчами "Челси", стала официальным тусовочным местом номер один. За ланчем готовность к биеннале оценивали финансисты Марк Гарбер и олигарх Шалва Бреус. Игорь Кесаев показывал экспозицию министру культуры А.Авдееву. Поодаль прогуливались поэт Бунимович и скульптор Церетели, потом появился культуртрегер (знай наших! — С.Я.) Александр Мамут… С утра к разумному, доброму и вечному продолжили приобщать А.Авдеева. Культура инсталляций ринулась навстречу министру в виде детского гробика, набитого какой-то требухой. Взрослый гробина был наполнен более глубоким содержанием — из него восстала девушка, встала ступнями в тарелки и принялась елозить их по полу". Уверен, что, наглядевшись подобного, министр сделает человеческие выводы из "венецианских вытребенек", на которых пели и плясали Абрамович, Кабаков, Салахова, Свиблова, Фридлянд, гуггенхаймовский торговец Ник Ильин и прочие "тонкие" ценители толстого и грязного "постмудерна". И помочь ему в этом должен Пушкин, а особенно любимая поэтом молитва Ефрема Сирина, способная защитить от всяких бесов.
Другая часть самопровозглашенной либерастской элиты предпочла пушкинскому юбилею безобразный шабаш в отеле "Мардан" у берегов Анталии. Полтора миллиарда евро вбухал в уродливый образчик безвкусицы сын горского еврея Мардана Тельман Исмаилов — всемогущий хозяин московского Черкизовского рынка. Оставив подельникам антисанитарную торговую помойку с товаром, большей частью вредным для покупателя и оценённым в два миллиарда долларов, поехал Тельман Марданович тратить украденные у народа денежки в благословенную Анталию, где и напросился в турецкие подданные. За немалые миллионы собрал он на свой разгуляй известных миру людей. Стыдно было за Ричарда Гира, Монику Беллуччи, Шарон Стоун, покорно отрабатывавших баснословные гонорары пением осанны нечистоплотному торговцу. Ну, да они ребята голливудские. У них своя мораль. А наши-то каковы! Целая делегация во главе с мэром Лужковым высадилась в Анталии. Тут и "не расстающийся с комсомолом" Кобзон, и доморощенная примадонна с двумя валетами — Филей и Галкой, и "пустоговорящий" Малахов. А уставший от дешёвой славы Марк Захаров (Ширинкин) наговорил больше, чем того требовал гонорар. Для него "Эрнст Тельман Марданович" — высочайший образец человечности и финансовой мощи, перед которым режиссёр снимает шляпу, как это он ранее сделал, сравнив Ельцина, автора туповатых и лживых мемуаров, с самим Львом Толстым. Господа, сколько можно опускаться и опускать окружающих до зловонного дна преисподней? Вспомните хотя бы раз о Пушкине. В юбилейные дни обратился к вам и вашим гарантам известный писатель и критик Валентин Непомнящий с криком отчаяния от растлевающей духовной агрессии либерастских вдохновителей.
Прислушайтесь к нему, иначе будет поздно, а защищать вас никто не станет, ибо устали все от эпатажных и никчемных воплей на голубых экранах и печатных полосах, один из которых позволю себе озвучить на страницах газеты:
"Десять лет мой Пётр стоит, а всё никак не угомонятся. С первого дня под него копали. Даже Ельцина хотели втянуть в историю, подготовили указ о сносе памятника. Когда ему нашептали, что надо Петра убирать, он сел в машину и решил своими глазами посмотреть. Долго стоял, минут двадцать. Потом отправился в Кремль, взял указ и порвал его. Вот так — раз, два, три, на мелкие кусочки… Нас не будет, а памятник останется. Я ещё больше скажу. У меня идея ещё одного Петра в Москве поставить". (З.Церетели. Интервью журналу "Итоги").
Г-н Церетели, а может, хватит? Даже Академию художеств России умудрились превратить в шашлычную и музей бронзовых изваяний своих дружков. Опомнитесь!
Вспомните, каким безобразным было отношение СМИ к памяти великого Гоголя 1 апреля, когда праздновалось 200-летие классика. Если Бог хочет наказать человека, он лишает его памяти. Да вот только не чувствуют себя наказанными нынешние околокультурные образованцы, судорожно хапая куски свалившейся на них временной удачи, когда некогда подумать ни о прошлом, ни о будущем.
Питерские культурные начальники на одном из юбилейных оргкомитетов посвященных попрекнули В.Распутина, И.Золотусского, В.Ливанова и меня в желании выдать себя за родственников гения. На что Василий Ливанов со свойственным ему фамильным чувством юмора заметил: "Мы не родственники Гоголя. Мы просто очень любим его, а вот вы — живые персонажи великого писателя".
1.0x